Откуда берутся нарушения осанки?

Содержание

    В терминологическом клубке понятий, связанных с деформацией осанки ребенка, потерялся наверняка не одни родители. Ведь есть нарушения, врожденные и приобретенные... Обычно мы хотим поскорее узнать, что является причиной плохой осанки или неестественного хода ребенка. В случае врожденных нарушений остается только лечение и реабилитация, но при приобретенных дефектах важно понимать источник проблемы. Это позволит родителям исключить вредные привычки у ребенка и уберечь от развития нарушений младших детей.

    Нарушением осанки мы называем отклонения от общепринятых характеристик, правильной осанки, подходящих для данного возраста, пола и типа телосложения. Отклонение осанки – это простой дефект, который легко исправить (например, асимметрия плеча или ребер). Нарушение – это уже структурное изменение и разного рода деформации в пределах опорно-двигательного аппарата. К ним относятся, например, дефекты грудной клетки, сколиоз, деформация колен (плоско вальгусная деформация и Х-образная деформация ног).

    Нарушения делим основным способом на врожденные и приобретенные. Они могут касаться костей или мышц. Врожденные нарушения возникают в результате действия механических факторов или токсических в период внутриутробного развития. На этот раз нас больше интересуют приобретенные дефекты, которые делятся на развивающиеся и привычные.

    Развивающиеся нарушения вызваны перенесенными заболеваниями: рахитом, туберкулезом, заболеванием Шойермана. На развитие этих заболеваний иногда больше, иногда в меньшей степени имеем влияние (например, рахит может появиться при неправильном питании, которое не обеспечивает достаточного количества витамина D, а также при очень малом воздействии солнечных лучей). Однако, если ребенок получил нарушение в результате неправильных привычек, как родители, мы можем чувствовать себя гораздо более ответственными. Почему?

    Приобретенные привычные дефекты появляются в результате действия факторов окружающей среды, морфологических и физиологических. К факторам окружающей среды относятся малоподвижный образ жизни, неправильно подобранная одежда и обувь для детей , или неправильное ношение рюкзака. На ответственности родителей лежит обращение внимания на такого рода повадки и поощрения ребенка, например, к занятиям спортом в свободное время. За развитие нарушения осанки также может нести ответственность школа, если скамейки в классах не адаптированы для физического состояния ребенка, освещение слишком слабо, а расстояние до доски слишком большое или слишком мало.

    К морфологическим факторам относятся мышечные нарушения, которые могут привести к возникновению болезней и усталости ребенка. Дистония мышечная проявляется чрезмерным напряжением и сокращением определенных групп мышц и ослаблением других. Таким образом, у ребенка может сформироваться круглая спина. Мы должны заботиться о том, чтобы ребенок не слишком долго сидел за столом, над домашними заданиями.

    Последняя группа – физиологические факторы – включает все привычки неправильной осанки. Здесь ключевым является бдительность и наблюдение родителей, которые должны постоянно объяснять ребенку, что в отношении правильной осанки полезным, а что вредным.

    Делитесь информацией о вашем бренде со своими клиентами. Описывайте продукт, делайте объявления или приветствуйте покупателей в вашем магазине.